E-commerce для автодилеров. Насколько он полезен 1

В данной статье попробуем порассуждать на тему E-commerce для автодилеров, насколько это может быть полезно и есть ли смысл внедрять такие инструменты в данной сфере.

В текущее время , будь то на улице коронавирус, или его нет, конкуренция все равно растет в любой сфере, а цифровые решения вроде как должны помогать быть впереди конкурентов или хотя бы от них не отстать от них, поэтому есть мнение, что e-commerce поможет автодилерам поднять продажи или увеличить прибыль, но это не всегда так.

E-commerce не панацея, особенно в сфере продаж сложных и дорогих товаров.

Люди все еще бояться рисковать, поэтому мое мнение таково, что перевести в онлайн можно только часть процесса покупки автомобиля. Вряд ли кто-то будет покупать машину без того, чтобы проехать на ней и ощутить комфорт. Машину нужно смотреть вживую.  Что можно перенести в онлайн и на что сделать упор, так это на показе красивой картинки автомобиля и продвижении бренда, возможно какого-то онлайн осмотра салона или двигателя. Это сделать реально и должно отсеивать лишних покупателей, кроме того у автодилера будет меньше тест драйвов без покупки. Еще в онлайн можно перенести процесс оформления документов, а для юридических лиц еще и оплаты (т.к. они платят по безналу), а физлица скорее всего будут платить в салоне, через интернет они не решаться (слишком большая сумма).

Также хочется подчеркнуть чтобы остаться на плаву в условиях жестких конкуренций в автомобильном бизнесе стоит, начать ориентироваться на самого клиента. Чтобы такое воплотить в реальность автодилеры должны меняться. Они должны начать мыслить и инвестировать как E-commerce, так и в сквозные процессы, технологии, интернет маркетинг.

Краеугольным камнем всей цифровизации является именно собственник данного бизнеса. Именно он принимает тот, или иной вектор развития компании.

 E-commerce продает информацию и даже не просто информацию, а конкретные способы ее применения.

В других случаях e-commerce в автомобильной сфере вряд ли чем-то поможет, поэтому надо смотреть более трезво на то как и когда его внедрять, особенно сейчас, когда идет экономия бюджетов.

Нор Дмитрий, Директор компании SkySoft