“Бизнес в интернете. Нужно ли создавать сайт” – эти темы являются важными вопросами у предпринимателей в начале или в процессе продвижения своей продукции или услуги в сети интернет.
В наше непростое время все больше бизнесов уходит в интернет и пытается продавать свои товары и услуги там, а сам интернет становиться все более перспективным каналом для продвижения своих услуг. В этой статье попробуем разобраться, нужно ли создавать сайт, чтобы успешно продавать свои товары и услуги через интернет или можно пойти каким-то другим путем.
Для того, чтобы окончательно определиться, нужно понимать, какие есть альтернативы. Альтернативами могут быть социальные сети, маркетплейсы, продвижение роликов на YouTube и подобных платформах. Чтобы из всего этого выбрать, надо понимать, что все это разные каналы привлечения клиентов. Например, реклама в транспорте и реклама на телевидении. Но как бы не была хороша реклама и рекламный канал, нам в любом случае нужно показать само наше предприятие . Нужно чтобы было понятно, чем мы занимаемся, как устроена наша компания. нужны контактные данные, какие-то отзывы клиентов и партнерские организации, если они конечно есть. Все это в любом случае сводится к тому, что нам нужно какое-то представительство в интернете, роль которого может взять на себя сайт. Из этого следует вывод, что сайт однозначно нужен любому бизнесу.
Теперь нужно понимать, как его сделать таким, чтобы он удовлетворял наши потребности. Чтобы это сделать надо понимать цель, с которой он создается. Если он делается просто для того «Чтобы он был», чтобы соблюсти какие-то формальности (кредит, лицензия, партнерский статус и т.п.) – это одна цель и тут нужен один вид сайта. Если же это интернет магазин, веб сервис (онлайн-бронирование, агрегатор услуг и т.п) – это уже совсем другая цель и тут нужен совсем другой вид сайта и другая квалификация специалистов.
Кроме того, важно сделать «нужный» дизайн (нельзя для завода, который занимается металлообработкой, сделать красочный сайт, как, например, для интернет-магазина детских товаров). И, конечно, необходимо учесть правила usability и наполнить сайт качественной информацией.
Если коротко, то это основная информация, которую нужно понимать при создании сайта. А есть ли смысл его создавать – каждый решает для себя сам.
Нор Дмитрий, Директор компании SkySoft